Конференция День за Днем

Конференция День за Днем


Конференция День за Днем



 Навигация 

-----------------------------

- Главная страница

- Опросы

- Конференция

-----------------------------

- Истории

- Крэп

- Рекорды

- Статьи

- Тактики




 Как настраивать тактику by Mitlos 
Как настраивать тактику by Mitlos
Прежде всего стоит сказать, что значение тактики в ФМ2006 меньше, чем в предыдущих версиях СМ и ФМ. Меньше, ибо прикрыты различные дырки в движке. За счет этого более серьезную роль начинают играть мораль, усталость игрока от матчей (не фитнесс, а усталость от игр, джадинесс - она же, фактически, форма игрока), различные скрытые скиллы (типа консистенси, импортант матчес), наконец, качество самого игрока, его скиллы.
Так что имейте это ввиду и не ищите универсальных супертактик, теперь их просто нет.
Следует помнить также, что огромное значение теперь играют хорошие игроки. Отличные игроки могут компенсировать некоторые недостатки вашей тактики (хотя это не значит, что можно поставить в состав 11 игроков уровня Рональдо или Зидана и вы обыграете соперника любой из дефолтных тактик - фиг).

Кады в первый раз заглядываешь в тактицкий экран FM, все кажется бесконечным и непонятным. В данном опусе я постараюсь объяснить, че и как делать со всем этим многообразием. В чем-то я уверен, где-то возможны варианты, где-то лишь догадки.
Также постараюсь выполнить невыполнимую задачу по описанию этих тактицких извращений без привязки к конкретной тактике.

Итак.

Начнем с командных настроек.

Менталити.
Менталити, сцука, бывает разный. :D
Вся штука с менталити заключается в том, что бывает командный менталити, а бывает индивидуальный, устанавливаемый в персональных настройках.
Вроде как индивидуальный перекрывает командный. Влияет ли каким-либо образом командный менталити на действия игрока, у которого стоит персональный менталити, ХЫЗЫ.
Очевидно, что нет смысла ставить всем игрокам менталити одинаковый. У вратаря и нападающих, очевидно, должен быть менталити разный. На самом деле менталити разный даже у крайних и центральных полузащитников в 4-4-2. Потому командный менталити мне лично представляется ваще тыцкой излишней и как стоял он у меня чуть выше середины, так и стоит.
Есть у менталити еще одна особенность - влияет она реально на расположение игроков на поле, но об этом подробнее в индивидуальных настройках.
Говоря в целом о менталити необходимо отметить, что она меняется от ультрадефенсив (крайнее левое положение) до гоу все нах в атаку (крайнее правое положение). Разница, думаю, ясна без излишних объяснений. Но если треба - пишите.

Криэйтив фридом
Штука весьма любопытная. И для тактики она означает не только то, о чем говорит сама за себя в названии. Важно то, что криэйтив фридом означает, насколько дисциплинированно ваши игроки будут вести себя на поле. Именно из этого стоит исходить, когда вы выставляете эти настройки.
Опять жыж отметим, что есть как командная, так и индивидуальная криэйтив фридом и опять таки очевидно, что для разных позиций на поле и для разных игроков, она должна быть разной.
Потому в командной настройке на криэйтив фридом можно либо насрать, либо выставить на уровне, применимом, скажем, для крайних защитников, чтобы в зависимости от ситуации в игре можно было ее регулировать сразу для нескольких (двух :D) игроков.

Пассинг стайл.
Тута все боле мене понятно. От короткого паса (шорт) до длинного (лонг).
Опять жыж, есть такая же настройка и персональная. Однако, со стилем паса все несколько проще и для большинства игроков можно принять тот или иной стиль.
Очевидно, что для слабой команды нет смысла ставить шорт пасинг. Потеряют мяч и получите контратаку на свои ворота почем зря.
Для совсем слабых команд есть смысл подумать об установке лонг пассинг, хотя лично я не сторонник данного типа игры даже в слабых командах.
На мой непросвещенный взгляд в ФМ2006 рулит директ. Стоит тока отметить, что таки для разных позиций есть смысл ставить разную степень этого самого директнесса.
А потому подробнее об этой настройке - при обсуждении персональных указаний.

Темпо.
Фуф. Наконец, настройка, которая может быть токо командной :D
Чем быстрее играет команда, тем лучшей физикой должны обладать ваши игроки,  лучшей техникой, ферст тачингом и ментальными скиллами. Понятно, почему? Да потому что если у игрока плохая техника, то быстро он не сможет отдать точный пас. Если плохой ферст тачинг, то он не сможет сыграть в касание. Если плохая выносливость, он быстро устанет. Если у игрока плохой десижын, то он не сможет быстро принимать верные решения.
Потому в слабых командах стоит с осторожностью применять быстрый темп игры. Хотя, я лично не стал бы его полностью исключать из арсенала. В конце концов, против вас тоже играют не дюже какие сильные команды.
Стоит также отметить, что при высоком темпе игроки устают значительно быстрее. Ваша команда не сможет играть весь матч с максимальным темпом!  Игроки просто сдохнут. А уж если погода какая-нть типа жары за 30 градусов либо шторма, то их фитнесс упадет ниже 60% уже к перерыву.
На чем бы я настаивал, так это на том, что не стоит ползунок настройки ставить в крайние левое и правое положение. Крайности никогда до добра не доводят.

Ширина.
Высокая ширина хороша для атаки и плоха для защиты. Потому что ворота находятся в середине! :D
Чем компактнее ваши игроки играют в защите, тем сложнее сопернику преодолеть вашу оборону, тем сложнее мяч доставить к воротам!
Играя в атаке широко, вы растягиваете оборону соперника, убираете его игроков от его ворот.
Вся штука в том, что в игре нет отдельной установки для обороны и атаки :D
А потому данную настройку необходимо применять в зависимости от вашего стиля игры и ситуации на поле. Надо кровь из носу отыгрываться - повышаете ширину. Играете против более сильной команды от обороны на контратаках - ставите узко.
И опять таки не рекомендовал бы без крайней необходимости ставить данный ползунок в крайние положения.
К слову говоря, следует иметь ввиду, что настройки стоит обдумывать в комплексе. Например, узкая ширина плюс клоузинг даун на среднем уровне в персональных настройках у крайних защитников приведет к тому, что ваши защитники будут частично перекрывать врагам свободу на флангах, которая образуется из-за игры узко (Тока имейте в виду, если у защитников низкий десижын, они начнут убегать со своей позиции по делу и без, и всей вашей настройке тактики может прийти толстый пейстец).

Прессинг (Клоузинг даун)
Помните, прессинг означает то, что ваши игроки будут уходить со своих позиций. Существует теория, что передвигая ползунок вправо, вы тем самым расширяете пространство, на котором ваши игроки будут прессинговать игрока противника.
Другая теория гласит, что вы тем самым увеличиваете настрой игрока на прессинг (тоисть как часто он будет прессинговать). Очевидно, что ежели у игрока плохой десижын, прессинговать он будет совсем не вовремя.
Потому опять таки стоит устанавливать прессинг в персональных настройках, а не в командных. Ведь вы не хотите, чтобы прессингом занимался ваш вратарь или самый тупой из защитников?

Тайм вестинг.
Как ни странно, нет однозначного мнения, че это означает :D
Тоисть ясно, что при высоком ТВ игроки будут тянуть время - вратарь не спешить выбивать мяч, защитники будут перекатывать его друг другу.
Но, кроме того, при высоком ТВ игроки будут реже передавать мяч вперед, медленннее начинать атаки. Они будут выискивать 100% возможность для атаки и станут меньше рисковать. Если одновременно поставить высокий темп и ТВ ваши защитники будут быстро передавать мяч друг другу, с минимумом передач вперед.
Зато уж при высоком ТВ посешын у вас будет, что надо. Тока счет-то важнее, чем посешын, не правда ли?
Кроме того, я например, заметил, что при высоком ТВ игроки меньше теряют мяч в передачах, даже в передачах вперед!
В любом случае, как обычно, предостерегаю вас от установки ползунка в крайние положения.

Дефенсив лайн.
Как располагаются ваши защитники. Выдвинуты ли они вперед или играют сзади. Очевидно, если у соперника стоят быстрые нападающие (или хавы) защитную линию стоит отодвигать назад. Если вы хотите отодвинуть соперника от своих ворот и играть с оффсайдом, стоит выдвинуть дефенсив лайн вперед (тоисть полузнок вправо, пушд ап).
Однако, учитывая, что с оффсайдайми в игре творицца какая-то байда, лично я нифига не рекомендовал бы играть с оффсайдной ловушкой.
Стоит отметить еще вот что. Дефенсив лайн необходимо регулировать всегда вместе с менталити. Ибо менталити также влияет на расположение игроков. Более атакующая менталити заставляет ваших игроков занимать позицию ближе к воротам противника. Сдвиг дефенсив лайн влево - заставляет их отодвигаться к своим воротам.
При этом, естессно, следует учитывать расположение всех игроков на поле, а не только защитников. К примеру, вы поставите защитникам дефенсив менталити и сдвините дефенсив лайн влево (тоисть к своим воротам), а центральным хавам поставите атакующий менталити (скажем посередине между нормал и ганг хоу), и в результате получите разрыв между защитой и полузащитой. Защите будет некому отдать пас, полузащита будет полностью перекрыта, а при обороне наоборот, атакующие игроки соперника получат свободу действий перед вашей штрафной.
Потому всегда регулируйте дефенсив лайн вместе с менталити (в персональных настройках).

Таклинг.
Тута все ясно. Ставится в зависимости от грубости игроков (вычисляется из практики, как часто он получает карточки), от травмируемости игрока (как часто он ломается), от позиции (вратарю и защитникам видимо не стоит ставить хард, ведь эдак можно и пеналь получить в свои ворота, а вот опорнику для срыва атак противника в центре поля - самое то).
Ну а уж в товарищеских матчах ваще сам ЖВБ велел ставить легкий таклинг, дабы не поломать своих игроков.

Фокус пассинг.
Собственно тут тоже ясно, что означают настройки.
Токо помните, что настройки не догма. Если сказано играть через центр, это не означает, что игрок будет всегда играть через центр. Тем более, если у него стоит высокий криэйтив фридом, либо у него низкий тим ворк.
На мой взгляд игра через центр может быть хороша только при разреженной обороне противника - тоисть защитников немного, либо они слабы, и противник играет широко (это заметно на 2Д-питч).
Очевидно, что ежели у вас в команде имеется один супер левый хав, стоит установить игру в основном через левый фланг.

Маркинг
Тоже все ясно. Зонная защита или ваши игроки будут играть персонально против игроков соперника и преследовать их при обороне. Имхо, в командных настройках стоит устанавливать зону, а персонально кого-то брать токо в персональных настройках.

Сет пис маркинг.
Оборона при штрафных. Тоже самое зона или ман маркинг. Вот тут уже не все так очевидно. И лично я пока мало экспериментировал с этой настройкой. Потому буду рад вашим подсказкам.

Таргет мен сапплай.
В ноги, на ход, на голову и так далее.
Ну ясно, что при быстрой игре и низком ТВ стоит ставить игру на ход. Однако, следует при этом учитывать, что если у игрока, которому отдается пас, низкая скорость, он может хронически не успевать за мячом.
Также ясно, что ежели вы играете с лонг пассинг и у вас есть высокий нападающий с хорошей игрой головой, пасуйте ему на тыкву!

Последние тыцки тоже понятны.
Тайт маркинг - как плотно ваша команда будет опекать соперника. Имейте ввиду, галочку тут поставите и игроки будут быстрее уставать. Кроме того, ежели их обыграют, то они остаюцца не у дел и противника появляецца простор для атаки.

Юз таргет мен
Тоисть ваши игроки будут в атаке играть на этого игрока как можно чаще.

Юз плеймейкер.
Ваши игроки будут искать плеймейкера, чтобы он начинал все атаки.
Стоит отметить, что умение играть плеймекером у игроков прописывается отдельно. Тоисть недостаточно хороших скиллов, это как умение играть на какой-то позиции. Если у игрока в персоналити написано - плеймейкер, то этот нужный вам кадр. Иначе я бы поостерегся ставить кому-то эту роль.

С оффсайдом  и контратаками все понятно.
Скажу токо, что оффсайды как-то криво определяются судьями в ФМе.
А контратаки хорошы при игре от обороны и не чоень - если вы ведете игру, а соперник играет вторым номером - зачем вам в этом случае спешить и повышать вероятность ошибки?

Индивидуальные настройки

Менталити

Менталити, сцука, бывает разный. :D
Итак, главная работа с менталити происходит как раз в персональных настройках.
Общий смысл понятен - чем более атакующая менталити у игрока, тем более он нацелен на атаку, тоисть тем больше он будет стараться совершить действить атакующих (пасы вперед, забеги вперед и тыды), причем подчас невзирая на рискованность того или иного действия для обороны.
Но что для нас еще более важно, так это то, что менталити влияет на расположение игроков на поле!
Чем более атакующая ментальность у игрока, тем дальше от своих ворот он располагается и тем чаще и быстрее будет перемещаться вперед!
Отсюда следует то, что с помощью ползунка менталити можно балансировать расположение игроков на поле, регулировать тактику так, чтобы избежать провалов и пустот между линиями.

Вратарь. Тут чем меньше, тем лучше. Особенно, если у вратаря высокая склонность выбегать из ворот. У меня лично менталити вратаря почти всегда стоит ультрадефенсив. Тока когда надо обязательно забивать (например, проигрывая в финале кубка) ставлю вратарю менталити на нормал или даже правее.

Центральные защитники.
В крайнее левое положение ставить не стоит, но, очевидно, у центральных защитников менталити должен быть дефенсив. Степень дефенсива подгоняйте сами. Ошибаются - уменьшайте.

Крайние защитники.
Вот тут все сложнее. Крайние защитники играют весьма важную роль при организации атаки, поддерживая крайних полузащитников. Вместе с тем, угроза вашим воротам будет чаще всего произрастать как раз с флангов.
Так что их менталити должны быть выше чем у центральных защитников (опять таки если вам кровь из носу не надо удержать счет, тады уменьшайте их менталити до упора нах). Дефенсив, нормал или даже аттакинг - на ваше усмотрение в зависимости от ситуации, от тактики, от подбора игроков. Тока помните, что любая тактика начинается с обороны!

Центральные полузащитники.
Вот тут начинается песня. С одной стороны задача центральных хавов гасить атаки врага в зародыше и участвовать в атаке. А для этого их надо выдвигать вперед.
Вместе с тем надо помнить, что я говорил вам о дефенсив лайн.
Таким образом, менталити центральных хавов - от нормал до небольшого сдвига вправо. Тут надо регулировать в зависимости от дефенсив лайн, от менталити защитников, от наличия опорника - главное, чтобы не было разрывов (и наоборот, полного совмещения) между защитниками и полузащитниками.
Причем, следует отметить, что я не играл с лонг пассинг, возможно, что при этом стиле игре разрывы не так уж и страшны.

Крайние полузащитники.
По факту основная ударная сила. Потому менталити выше чем у центральных полузащитников, возможно даже самое начало аттакинг. Однако, не забывайте, что без их помощи крайние защитники в обороне не справятся. Потому крайним хавам можно ставить все таки аттакинг. А AMLR - меньше, нормал на границе с аттакинг, благо атакующую их направленность поддержит их более атакующая позиция на поле.

Нападающие.
Тут все ясно. Аттакинг (крайние правые положения ползунка я не люблю). Однако, если слишком часто они попадают в оффсайды, уменьшите их ментальность.

Криэйтивли фридом.
Вратари и защитники - литл. Вратарю и центральным защитникам ваще можно поставить редко. Никакие их чудеса в атаке не компенсируют их же проепов в обороне.
В полузащите и атаке - в зависимости от скиллов игрока. Если игрок имеет высокие криэйтив, флейер и десижын - ставьте криэйтив фридом побольше (но тока не в крайне правое положение). Нападающим ваще можно пробовать ставить много, даже если они не обладают указанными высокими скиллами.

Пассинг стайл.
Ну тут от выбранного вами способа игры.
Играете слабой командой с высокими форвардами? Лонг пассинг.
Играете на контратаках - директ.
Играете средними по классу командами - директ.
Впрочем, я любитель директ, а потому шорт пассинг вам никогда не посоветую.
Единственно, стоит отметить следующее. Если у вас есть хорошие центральные полузащитники, не стоит их ограничивать, поставьте им микст или микст с небольшим сдвигом в сторону директ (или шорт, смотря, как вы строите свою тактику).
А вот вратаря и защитников лучше ограничить. Ставьте им что-нть конкретное, нефиг им думать. Ну если токо у них десижын не 20.
Ну и очевидно, что нападающим лонг пассинг совсем не в тему. А если нападающий, например, один, то в шорт пассинг ему будет просто не с кем играть :D

Клоузинг даун. Ака прессинг.
Помните, что, установив прессинг, вы тем самым поощряете игрока уходить со своей позиции.
Потому не рекомендую ставить прессинг вратарю и защитникам. Ставьте редко.
С другой стороны, если у ваших защитников высокий десижын (и желательно детерминейшын), то они в состоянии правильно оценить ситуацию на поле и возможно стоит сдвинуть для таких игроков ползунок чуть правее, чтобы иногда они имели возможность поступить по-своему.
Нападающим вполне можно ставить прессинг, если у них достаточно физики бегать много.
Что касается полузащитников, то тут стоит поэкспериментировать. С одной стороны прессинг с их стороны мешает сопернику начать атаку. С другой стороны - они должны быть свободны от игроков соперника, когда ваши игроки отберут мяч.

Лично я ставлю высокий прессинг только опорнику.

Таклинг.
Собственно, тут мне нечего добавить к тому, что уже сказано в командных настройках. Повторюсь.
Ставится в зависимости от грубости игроков (вычисляется из практики, как часто он получает карточки), от травмируемости игрока (как часто он ломается), от позиции (вратарю и защитникам, видимо, не стоит ставить хард, ведь эдак можно и пеналь получить в свои ворота, а вот опорнику для срыва атак противника в центре поля - самое то).

Форвард ранс.
Вам нужно, чтобы вратарь и центральные защитники часто подключались к атакам?
Опорному полузащитнику (или одному из центральных) тоже не стоит давать таких указаний.
Крайним защитникам и хавам - на ваше усмотрение и тактику на конкретный матч - либо нормал, либо часто.
Ну сами понимаете. Если вы хотите сохранить нулевую ничью, то, очевидно, вы ограничите своих игроков в походах вперед.

Ран с мячом.
Есть у игрока высокие дриблинг и техника? Ставьте часто! Токо если это не центральный защитник. Ваще это настройка для крайних игроков, АМС и нападающих.

Лонг шотс.
Прежде всего у игрока должен быть высокий лонг шотс.
Во-вторых, нужно ли вам, чтобы ваши нападающие били издали? Вряд ли.
Я, например, и своему АМС поставил микст, ибо слишком уж часто он бил издали вместо того, чтобы сделать трай сру боллс.

Трай сру боллс.
Пас вразрез, за спину защитникам и тыды.
Если хороший криэйтивли и флейер - ставьте часто!

Кросс болл
Это в основном для крайних игроков с высоким кроссингом.
Иногда полезно поставить и для опорника. А у меня, например, в одной из тактик стоит и у нападающих (у них в этой тактике нарисованы стрелки вбоки, на фланги :D)

Кросс фром.
Тут, кажется все ясно. Откуда они будут стараться сделать кроссы. Ну отттуда, куда им позволяют доползти соперники. Так что подстраивайте по ходу матча.
Да и защитникам вряд ли стоит бежать до упора, правда?

Кросс эйм.
Куда бум навешивать?

Своп позишын.
Чесно, не юзал, не знаю. Рад советам.

Маркинг.
Тут ясно. Если у соперника есть очевидно опасный игрок, от которого исходит ВСЯ или большая часть опасности, закройте его нах, разменяйте на него одного своего игрока.

Тайт маркинг.
Плотность опеки. Будем давать сопернику вздохнуть? Помните токо, что если соперник крут, а ваш защитник плох, то его легко обыграют и в зоне никого не окажется.

Фри роул.
Ставьте тем из атакующих игроков, кто умеет играть фри роул. Помните, тут важны не стоко скиллы, скоко умение играть фри роул.

Холд ап болл.
Прикольная настройка, в которой я до сих пор до конца не разобрался. Ну явно ставится игрокам середины поля - опорник, либо центральные полузащитники, либо нападающие (чтобы дождаться подмоги во время контратаки, например).
Смысл, собственно, дождаться, чтобы свои игроки встали в нужные позиции.
Но ваще опорнику я бы ставить не стал эту галку, ибо если он потеряет мяч, то последует опаснейшая контратака на ваши ворота.
Ставить надо игрокам с высокими техникой, дриблингом, силой и балансом. Чтобы они были в состоянии удержать мяч.


Собственно, все, что здесь написано, является имхой, выведенной из опыта и практики, и ни в коем случае не является догмой и 100-процентной истиной. Потому, ежели есть сомнения и возражения, с удовольствием выслушаю и обсужу.

На главную       Вернуться назад