Конференция День за Днем

Конференция День за Днем


Конференция День за Днем



 Навигация 

-----------------------------

- Главная страница

- Опросы

- Конференция

-----------------------------

- Истории

- Крэп

- Рекорды

- Статьи

- Тактики




 Державный тренер от Slavian. Часть 1. 
Державный тренер от Slavian. Часть 1.

Державный тренер. Историческая альтернатива.

 

Необходимое предисловие.

Автор заранее хотел бы предупредить читателя о некоторых обстоятельствах, связанных с прочтением данного произведения.

Во-первых, не рекомендуется использовать данный рассказ для изучения Истории нашего Отечества. Уверяю вас, не все учителя это поймут.

Во-вторых, возможно кому-то текст данного произведения может показаться тяжеловатым для чтения. Безусловно, за три века, отделяющих нас от описываемых событий, русский язык претерпел существенные изменения: исчез «Ъ» в окончании слов, появились термины «ниибацца» и «канявлецо», буква «ять» стала использоваться только как рифма в стихах низкопробных поэтов и на основе кириллицы были составлены якутский и калмыцкий алфавиты. Чтобы облегчить восприятие, везде, где это только возможно, орфография и пунктуация были приближены к современным аналогам. Исключение составляют только подлинные государственные акты, поправлять которые рука не поднялась.

 

Однажды летним вечером…

Алексашка подал к крыльцу тележку об один конь (верхом ездить Пётр не любил, слишком был длинен). Вдвоём они покатились в Немецкую слободу. Алексашка по дороге говорил:

- Давеча забегал в аустерию, мин херц, - заказать полпива, как вы приказали, - видел старика Монса… Он говорил, что сегодня вечером немцы готовят какое-то иноземное развлечение на вольном воздухе. Отчего бы и не взглянуть, а то и что полезное увидим.

Въехали на чисто подметенные улицы Немецкой слободы. Они были непривычно пустынны, только вдали за околицей раздавались непонятные шум и крики. Алексашка подхлестнул коней, и вскоре они оказались на краю большого поля, окруженного грубо сколоченными скамейками.

Казалось, что все иноземцы Москвы собрались здесь! Вперемешку немцы и шведы, элегантные французы и надменные англичане, всех полов и возрастов – все они дружно хлопали в ладоши, вопили что-то невообразимое и махали разноцветными флагами.

Заметив высокого гостя, к ним подбежал Франц Лефорт – один из немецких знакомцев Петра.

- Петер! Как хорошо, что Вы пришли! Все мои соотечественники будут рады вашему величеству… Сегодня вы увидите весьма забавные кундштюки…

 

Знакомство с Игрой.

Ловок, хитер был Лефорт. Петр и опомниться не успел, как уже сидел в первом ряду на скамейке. Немец зашептал на ухо:

- Петер, то, что Вы сейчас увидите, называется футбол, или английская забава с мячом. Рекомендую Вам её не только как интересную игру, но и как отличное средство для тренировки рекрутов, ибо она воспитывает силу мышц и силу духа и полезна в любом возрасте.

На поле выбежали два десятка молодых здоровяков. Половина из них была одета в длинные трусы и рубахи, а у других и рубах не было, только-только срам прикрыт. У всех на ногах что-то вроде кожаных лаптей. Любой русский, воспитанный на «Домострое», только сплюнул бы, глядя на такое непотребство. Но не таков был Петр Алексеевич! Он жадно смотрел на происходящее, словно впитывал в себя иноземный дух.

Вышедшие на поле разошлись в разные стороны поля. Те, что были в рубахах – налево, а голые – направо. Мрачный мужчина в черном свистнул в глиняный рожок, один из полуголых ногой поддел что-то похожее на надутый бычий пузырь и ловко перекинул его своему партнеру.

- Цель футбола – провести сей пузырь, не используя руки, к воротам соперников, – продолжал шептать Лефорт. – Если пузырь (он называется мяч)  пролетит между теми двумя оглоблями, будет считаться гол. Какая из команд забьёт больше голов – та и побеждает.

Петр не слушал его. Он как завороженный смотрел на ловкие действия игроков, обращавшихся с пузырем так, как иной простофиля и с ложкой не справится. Вот один из полуголых перекинул мяч через соперника, там его ловко подхватил другой и с силой ударил. Пузырь со свистом пролетел между двух оглоблей. Половина зрителей вскочила с мест и радостно завопила. А вот другой момент: один из одетых ударил по пузырю головой и тот, пролетев больше десяти сажен, влетел в ворота полуголых. Теперь уже другая половина зрителей принялась орать и махать флагами.

- Головой бить по мячу тоже можно, - снова начал Лефорт, но Пётр только отмахнулся:

- Потом, потом! Не отвлекай! За ужином всё расскажешь!

 

Разъяснения Лефорта.

В аустерии было шумно. Одни из иноземцев бурно отмечали победу своих любимцев, другие пытались горечью пива заглушить горечь поражения.

Петра и Алексашку, как почетных гостей, усадили вместе с Лефортом за отдельный столик, подали кровяные колбасы, свиные головы с фаршем и удивительные земляные яблоки, чудной сладости и сытости, под названием – картофель… Петр много ел, пил пиво, - стряхнув мысли об Игре, - курил табак. Наконец, после третьей трубки, он всё-таки заговорил:

- Франц! Расскажи про эту англицкую забаву! Чёрт побери, не к ночи он будь помянут, приглянулась она мне.

- Рад, что угодил тебе, Петер! Вам бы в Московии свой футбол завести: хороший футбол – это и государству почет и уважение, и народу потеха.

- Надо, Франц, надо! Встряхнуть бы эти сонные боярские морды, заставить их за пузырем по полю побегать да жир порастрясти – глядишь бы и на государевой службе поживей были.

- Сию игру, Петер, изобрел давным-давно один англичанин по имени Генрикус Футболий. С него и название пошло… Сперва церковь против была, ибо от богоугодных дел Игра отвлекает. А потом все смирились, видя, что простонародье с удовольствием за Игрою следит, бунтов не устраивает да и в кабаках королевских лишнюю деньгу оставляет. Потом в Голландию Игра пришла, в моё отечество – Германию, а уж оттуда по всей Европе…

Алексашка, привыкший смотреть на вещи более здраво и учитывать всюду финансовый интерес, осторожно спросил:

- А что надо для сей игры, чтобы по всем правилам и не хуже чем в Европах?

Лефорт расхохотался:

- Европах… Эвон куда хватил! Долго до Европ московитам тянуться надо будет…

Царь нахмурился:

- Франц! Ты дело говори, а не гогочи! Решил я – подымать у нас футбол будем, за деньгой казна не постоит, но сделаем!

- А вот это уже дело, Петер! Начать, я думаю, надо так…

 

Из «Указа о Футболе и иных делах, к футболу оному отношение имеющих».

… Между тем мы за благо усмотрели, чтоб всех охотников футбольных дел следующими привилегиями пожаловать и снабдить, и сим нашим указом народу нашего Российского государства объявить.

1. Соизволяется всем, и каждому даётся воля, какого бы чина и достоинства не был, во всех местах футбольные школы строить, к чему каждой толико людишек принять может, колико та школа и к тому подобное иждивение востребует.

2. Кто школы футбольные откроет либо охоту будет иметь к устроению оных, тем надлежит явиться в Москву в Футбольный приказ, где запишут их, дадут грамоту жалованную и добрым советом вспомоществуют.

3. Получившему такую грамоту от казны участок земли выдается в 150 сажен долготы да в 100 сажен ширины для поля футбольного да отдельно ещё для помещений к футболу потребных, всего до осьми десятин.

4. Ученики школ футбольных, мастера, их обучающие и иной футбольный люд не токмо от поборов денежных и солдатской и матрозской службы и всякой накладки освобождаются, но и в определенные времена за их работу исправную плату получать будут…


На главную       Вернуться назад